@ARTICLE{71382456_83325846_2013, author = {И. А. Груздев}, keywords = {, студенческий отсев, академическая профессия, институциональная культурадисциплинарная культура}, title = {Роль преподавателей в отсеве студентов: эмпирическое исследование на примере четырёх российских вузов}, journal = {Universitas. Журнал о жизни университетов}, year = {2013}, month = {май}, number = {2 (Том 1)}, pages = {45-58}, url = {https://universitas.hse.ru/2013--2 (Том 1)/83325846.html}, publisher = {}, abstract = {Тема отсева студентов достаточно скудно представлена в российских исследовательских работах, посвящённых высшему образованию. Что касается зарубежных исследований, то в большинстве из них досрочное выбытие учащихся из университета изучается через характеристики самих студентов, в то время как роль преподавателей в процессе отсева остается без внимания. В статье представлена перспектива исследования отсева студентов, фокусирующая внимание на деятельности преподавателей. На основе анализа интервью, проведённых в четырёх российских вузах, рассматриваются способы формирования норм, на которые ориентируются преподаватели в ходе оценивания студентов, а также предлагается типология ролей преподавателей в процессе контроля знаний студентов.}, annote = {Тема отсева студентов достаточно скудно представлена в российских исследовательских работах, посвящённых высшему образованию. Что касается зарубежных исследований, то в большинстве из них досрочное выбытие учащихся из университета изучается через характеристики самих студентов, в то время как роль преподавателей в процессе отсева остается без внимания. В статье представлена перспектива исследования отсева студентов, фокусирующая внимание на деятельности преподавателей. На основе анализа интервью, проведённых в четырёх российских вузах, рассматриваются способы формирования норм, на которые ориентируются преподаватели в ходе оценивания студентов, а также предлагается типология ролей преподавателей в процессе контроля знаний студентов.} }